Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

 Программы профессионального обучения

Сегодня без денежных операций и самих банкнот не обходится ни одна сфера жизни, и поэтому агент банка – довольно востребованная профессия с широкими возможностями.

Агент банка – это человек, продающий потенциальным клиентам услуги банка, на который он работает. Его задачами является поиск и привлечение новых клиентов, продвижение банковских продуктов и услуг.

Программа профессиональной подготовки по должности служащего «Агент банка» предназначена для учащихся 10 классов в качестве служащих для выполнения необходимой технической работы при заключении банковских договоров и осуществления работ по продвижению и продажам банковских продуктов и услуг.

Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка агентов банка для осуществления продаж банковских продуктов и услуг, разработки новых видов банковских продуктов и услуг и продвижения их на банковском рынке.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
  • способствовать освоению необходимых знаний в области банковского дела, делового этикета и коммуникаций, основ банковского маркетинга;
  • развивать профессионально значимые качества агента банка, коммуникативные умения;
  • сформировать положительную мотивацию на получение образования по специальности «банковское дело» или «финансы и кредит».

Программа профессионального обучения «Агент банка» имеет финансово-экономическое направление, рассчитана на два года обучения из расчета 3 часа в неделю, общий объем нагрузки составляет 132 часа, в т.ч. на производственную практику отведено 30 часов. В случае реализации программы из расчета 4 часа в неделю может быть реализована в течение одного года.

Агент банка

Актуальность настоящей программы обусловлена требованиями рынка труда, постоянно повышающимися требованиями рынка туристских услуг, потребностями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который обладает уникальными природными и культурно-историческими ресурсами для развития отдыха и туризма. На территории автономного округа находятся памятники истории и культуры: музеи, театры, археологические комплексы, а также современная инфраструктура для любителей культурно-познавательного, рекреационного и активного отдыха. Международные событийные мероприятия автономного округа – спортивные соревнования, фестивали и форумы открывают туристам Югру как удивительный уголок земного шара.
Формирование кадров туристско-экскурсионной направленности – это процесс воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов (ассистентов экскурсоводов) и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.
Настоящая программа обеспечивает комплексную методическую, информационно-технологическую подготовку обучающихся к деятельности в качестве «Ассистента экскурсовода (гида)».

Основной целью программы является — формирование профессиональных компетенций в сфере организации сопровождения экскурсионных, туристических групп и индивидуальных туристских маршрутов. 

Ассистент экскурсовода (гида)

В последнее время наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Поднимающаяся экономика нашей страны наконец-то стала позволять делать вложения в эту, уже почти забытую, сферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводится в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных учреждений, в том числе и в г. Ханты-Мансийске (увеличилось число смен в лагерях с дневным пребыванием детей в летний период, появились смены в зимние каникулы). Для претворения данного направления в жизнь нужны грамотные специалисты.

Программа «Вожатый» для учащихся 10 классов позволит подготовить кадры для работы в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений города. 

Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатых – организаторов детского отдыха и оздоровления – профессионалов своего дела с высоким уровнем коммуникабельности, креативности, интеллекта и способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
  • способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
  • сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
  • развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
  • сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.

Вожатый

Направленность данной профессиональной программы по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» выражается в формировании художественного мышления и способствует развитию эмоционально-эстетической сфере обучающихся. 

Актуальность заключается в следующем: предлагаемый тематический принцип планирования учебного материала отвечает задачам не только художественного и эстетического развития в рамках освоения профессии, но и учитывает интересы старшеклассников и возрастные особенности, направлена на профессиональное определение и становление молодого поколения.

Цель программы:

Профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить старшеклассников с художественно-оформительским искусством, областями его применения, основными приемами;
  • Помочь овладеть основными правилами создания композиции (ритм, пятно, линия и т.д.) и основами цветоведения;
  • Обучить правилам выполнения стилизации, орнамента;
  • Содействовать освоению навыков работы с различными материалами и принадлежностями, применяемыми в художественно-оформительских работах
  • Научить использовать в работе различные техники и технологии оформительских работ, выполнять шрифтовые надписи (с помощью трафарета, шаблона, различных художественных материалов);
  • Сформировать представления в области рисунка, живописи и композиции применительно к основам декоративно-прикладного искусства;
  • Способствовать усвоению основных понятий:
  • о цвете, цветовом тоне, насыщенности и светлости;
  • о цветовой гармонии;
  • об основах композиции;
  • о применение правил композиционного построения при выполнении шрифтовых и графических работах;
  • применение правила нахождения цветовой и шрифтовой композиции.

 Развивающие:

  • Способствовать развитию художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
  • Оказать помощь в профессиональной самоориентации;
  • Развивать коммуникативныеумения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
  • Содействовать развитию терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели.

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к культуре своего народа и других стран;
  • Способствовать обретению обучающимися организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата);
  • Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Побудить к творческому росту, саморазвитию, самоутверждению, профессиональному самоопределению и социализации.

Исполнитель художественно-оформительских работ

Младшая медицинская сестра по уходу за больными – является важным элементом системы медицинских работников и незаменимым сотрудником для пациентов. Понимание требований, предъявляемых к уходу за больными, знание основ гигиены, анатомии и физиологии людей позволят обучающимся стать востребованным специалистом на рынке труда и дадут
возможность построить успешную карьеру.

Ведущей целью программы является профессиональная подготовка специалиста в области медицинского ухода за больными с учетом требований профессионального стандарта.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка.

Помощники воспитателя активно включены в образовательный процесс в ДОУ и занимаются не только обслуживанием, но и обеспечивают взаимодействие с воспитанниками.

В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении. 

Для этого они должны быть педагогически грамотны, что и обеспечивает данная программа профессионального обучения.

Цель программы:теоретическая, методическая подготовка помощников воспитателя

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
  • способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
  • сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
  • развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
  • сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.

Помощник воспитателя

Станок с числовым программным управлением (далее ПУ) – это оборудование, которое имеет компьютерную оснастку, и способно по предварительно заданной программе выполнить необходимые операции без непосредственного участия человека.
Современное производство невозможно представить без использования обрабатывающих станков с программным управлением (ПУ). Их доля в производстве всех направлений растет из года в год. Обусловлено это высокими экономическими показателями:
значительным сокращением обслуживающего персонала и улучшением качества выпускаемой продукции.

Кроме этого используемые станки с ПУ в промышленном производстве резко повышают производительность труда, благодаря тому, что один оператор
может обслуживать сразу несколько машин. Так же используемые станки с ПУ значительно повышают эргономические показатели, сокращая число травм на производстве.

Наряду с использованием высокотехнологичного оборудования увеличивается потребность в квалифицированных кадрах, так как большинство промышленных предприятий ощущает острую нехватку квалифицированных рабочих. Для отработки навыков обращения с современным обрабатывающим оборудованием, учащимся предлагается программа профессионального обучения «Оператор станков с ПУ».

Оператор станков с программным управлением

Сегодня ресторанный бизнес является одним из перспективнейших видов деятельности, ведь с каждым годом количество постоянных клиентов ресторанов растет пропорционально росту благосостояния наших граждан.

Официант – тот, кто является связующим звеном между поваром и клиентом,– это лицо, визитная карточка предприятия, фирмы. Согласно данным кадровых агентств, потребность в квалифицированных специалистах в ресторанном бизнесе возросла.

Программа профессионального обучения «Официант» направлена на освоение обучающимися профессиональных знаний и умений необходимых для выполнения обязанностей по обслуживанию посетителей, по приему и выполнению заказа, по технике подачи блюд и напитков, по подбору вин к блюдам, по соблюдению уровня гигиены и санитарии и требований безопасности и по культуре поведения. 

Цель программы:комплексная подготовка профессиональных официантов.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • обучить конкретным технологиям по организации обслуживания гостей питанием;
  • сформировать представление обучающихся о приемке заказа, составление меню, сервировке столов, правилах и методах подачи блюд, обслуживание банкетов, обслуживание в гостиницах, технология приготовления коктейлей, представление о холодильном, тепловом, технологическом оборудование;
  • способствовать овладению профессиональными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения размещение гостей в организации общественного питания, оформление и выполнение заказа на продукцию и услуги, подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий, осуществление санитарно-гигиенических норм и правил, реализации продукции
  • создать условия для развития логического мышления, воображения, культуры эстетического вкуса необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • содействовать социальной адаптации выпускников межшкольного учебного комбината к рынку труда;
  • формировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
  • развить профессионально значимые качества сотрудника сферы услуг, воспитать культуру обслуживания клиентов;
  • сформировать положительную мотивацию на открытия своего бизнеса после получения образования в области ресторанного сервиса.

Официант

Жизнь современного человека связана с различными электронными устройствами: телевизоры, смартфоны, компьютеры, «умные» колонки, роботы-пылесосы, микроволновки. И это уже не говоря о сложных радиоэлектронных датчиках и разных электронных измерительных приборах. Любой прибор или аппарат требует соответствующего уровня обслуживания, а при необходимости, и ремонта. Этим занимаются высококвалифицированные специалисты – радиомеханики.
Программа профессионального обучения «Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования» направлена на на решение задач современного образования и для приобщения школьников к инженерным профессиям в области электроники, а также развитие социально-трудовых компетентностей обучающихся и технологической умелости.

Ведущей целью программы является обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях электронной промышленности.

Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования

В результате глобального воздействия человека происходят резкие изменения экосистем, ареалы животных и растений трансформируются, что сопровождается появлением локальных и масштабных экологических кризисов. В решении возникших проблем специалисты отмечают особую роль биологического образования.
В условиях снижения биоразнообразия фауны и флоры, наблюдаемой в современном мире, с увеличением численности видов, вносимых в региональные Красные книги, возникает вопрос о рациональности сбора насекомых и растений для составления каких-либо энтомологических коллекций или гербария, которые могут быть использованы в качестве наглядных пособий для образовательных учреждений, музеев, научных
лабораторий и других организаций. Для составления данных коллекций нужны грамотные специалисты. Программа «Разведчик объектов природы для коллекций» позволит подготовить кадры для данной деятельности.

Разведчик объектов природы для коллекций

Современный офис невозможно представить без секретаря-администратора. Этот специалист является помощником руководителя, отвечающим за обеспечение эффективного функционирования организации в целом и документационное обеспечения деятельности руководителя в частности. От налаженной системы информационного оборота зависит скорость принятия решений руководителем, их объективность и эффективность.
Конкуренция на рынке труда высокая. Секретарь-администратор – профессия, которая в большинстве сфер деятельности становится отличным стартом карьеры.

Целью программы является подготовка служащего, обладающего необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере организационного обеспечения деятельности организации, отвечающими требованиям современного российского законодательства.

Секретарь-администратор

Сегодня профессия слесаря по ремонту автомобиля востребована и актуальна как никогда. С учётом роста цен и других известных факторов, не все желающие могут совершить покупку нового автомобиля. Одна из проблем авторынка – отсутствие новых автомобилей. Острый дефицит образовался не только в сегменте импортных автомобилей, но и среди тех моделей, выпуск которых локализован в России. Это происходит из-за того, что часть автопроизводителей приостановили свою деятельность на российском рынке. А сохранившие производство столкнулись с нехваткой комплектующих, что вызвало падение производства.
Поэтому вырастает потребность в ремонте автомобилей: отечественных и зарубежных. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия нуждаются в слесарях по ремонту автомобилей. Трудоустройство специалиста обеспечивается автобазами, автобусными парками,
и автосервисами. Отсюда тенденция повышения заработной платы.
Программа «Слесарь по ремонту автомобилей» позволит подготовить кадры для работы на предприятиях города. 

Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка слесарей по ремонту автомобилей для выполнения регламентных работ по поддержанию автотранспортах средств в исправном состоянии.

Слесарь по ремонту автомобиля

Программа профессиональной обучения «Столяр строительный» направлена на решение задач современного образования и для приобщения школьников к строительным профессиям.  Данная программа направлена на развитие социально-трудовых компетентностей учащихся и технологической умелости.

Цель программы:

Обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях деревообрабатывающей промышленности, облегчающих процесс социальной адаптации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного столярного дела;
  • обучить технологиям производства столярных изделий и корпусной мебели;
  • способствовать освоению навыков работы на деревообрабатывающих станках, электрифицированном оборудовании и специализированных станках для мебельного производства; 
  • создать условия для профессионального самоопределения;
  • сформировать положительную мотивацию на получение технологического образования.

Столяр строительный

По результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Комитета по образованию Государственной думы РФ, 60% опрошенных пожилых людей сообщили, что испытывают трудности при освоении интернет-пространства, 83 процента респондентов сказали, что не знают, где могли бы научиться пользоваться интернетом и девайсами.

С целью консультирования по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, содействия развитию цифровых компетенций различных групп населения был разработан и утвержден профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка цифровых кураторов для осуществления консультирования и обучения граждан базовым компетенциям цифровой экономики.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
  • способствовать освоению необходимых знаний по цифровой грамотности, развитию компетенций по использованию ресурсов и сервисов цифровой экономики.
  • развивать профессионально значимые качества цифрового куратора, коммуникативные умения.

Цифровой куратор

Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также умения выполнять не сложный ремонт одежды, смогут самостоятельно создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться экономить семейный бюджет, а для кого-то это станет их профессиональной деятельностью, площадкой для организации собственного бизнеса. Программа профессиональной обучения «Швея» включает в себя: учебный план, квалификационную характеристику, содержание разделов программы.

Целью программы является овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с квалификационными требованиями по профессии «Швея». Основные умения и навыки изложены в квалификационной характеристике.

Швея

На современном этапе развития общества интересы экономики и самого человека как главной производительной силы и высшей ценности общества требуют нового подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В этой связи особую актуальность и практическую значимость приобретает профессиональная подготовка старшеклассников.

Качественные изменения, происходящие в настоящее время в отраслях народного хозяйства, являются объективной предпосылкой для подготовки рабочих, способных к быстрой смене характера и вида труда, например, рабочие, которые могут выполнять монтаж, ремонт и обслуживание электрооборудования. Такие качества рабочего, как способность к творчеству, умение планировать, организовывать и контролировать свой труд, находить оптимальные решения, самостоятельно пополнять свои знания и применять их в постоянно изменяющихся внешних условиях, становятся главным залогом его успешной трудовой деятельности.

Данная программа предназначена для подготовки рабочих по специальности электротехнического профиля «электромонтажник по освещению и осветительным сетям».

Ведущей целью программы является профессиональное самоопределение учащихся общеобразовательных школ в процессе их обучения работам по монтажу, ремонту и обслуживанию приборов освещения и осветительных сетей.

Основными задачами профессиональной подготовки учащихся:

  • развить у школьников мотивируемую потребность в непрерывном профессиональном образовании;
  • оказать помощь в познании «себя», своего «я» в выборе адекватной сферы профессиональной деятельности и пути продолжения образования;
  • дать ускоренную профессиональную подготовку.

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям