Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Программы профессионального обучения
Сегодня без денежных операций и самих банкнот не обходится ни одна сфера жизни, и поэтому агент банка – довольно востребованная профессия с широкими возможностями.
Агент банка – это человек, продающий потенциальным клиентам услуги банка, на который он работает. Его задачами является поиск и привлечение новых клиентов, продвижение банковских продуктов и услуг.
Программа профессиональной подготовки по должности служащего «Агент банка» предназначена для учащихся 10-11 классов в качестве служащих для выполнения необходимой технической работы при заключении банковских договоров и осуществления работ по продвижению и продажам банковских продуктов и услуг.
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка агентов банка для осуществления продаж банковских продуктов и услуг, разработки новых видов банковских продуктов и услуг и продвижения их на банковском рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых знаний в области банковского дела, делового этикета и коммуникаций, основ банковского маркетинга;
- развивать профессионально значимые качества агента банка, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования по специальности «банковское дело» или «финансы и кредит».
Программа профессионального обучения «Агент банка» имеет финансово-экономическое направление, рассчитана на два года обучения из расчета 2 часа в неделю, общий объем нагрузки составляет 164 часа, в т.ч. на производственную практику отведено 30 часов. В случае реализации программы из расчета 4 часа в неделю может быть реализована в течение одного года.
В последнее время наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Поднимающаяся экономика нашей страны наконец-то стала позволять делать вложения в эту, уже почти забытую, сферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводится в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных учреждений, в том числе и в г. Ханты-Мансийске (увеличилось число смен в лагерях с дневным пребыванием детей в летний период, появились смены в зимние каникулы). Для претворения данного направления в жизнь нужны грамотные специалисты.
Программа «Вожатый» для учащихся 10-11классов позволит подготовить кадры для работы в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений города.
Цель программы:теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатых – организаторов детского отдыха и оздоровления – профессионалов своего дела с высоким уровнем коммуникабельности, креативности, интеллекта и способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
- сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
- развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.
Горничные были известны с давних времен: в каждом богатом доме содержался штат горничных, которые следили за гардеробом, постельными принадлежностями, чистотой в доме. Современные горничные работают в гостиницах, пансионатах, иногда, в частных домах.
Это одна из самых востребованных профессий в гостиничном бизнесе, ведь идеальная чистота – это один из показателей престижности заведения. Вежливые, незаметные, безупречно одетые горничные, прекрасно выполняющие свои обязанности – вот один из признаков процветающего, дорогого гостиничного заведения.
Программа профессиональной подготовки «Горничная» направлена на удовлетворение потребностей г. Ханты-Мансийска в профессиональной подготовке работников гостиничного хозяйства и соответствует современным требованиям, предъявляемым к персоналу гостиниц, туристских комплексов, загородных отелей и мини-отелей.
Цель программы:Подготовка квалифицированных рабочих и освоение профессиональных компетенций по профессии «Горничная».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- способствовать формированию профессиональных компетенций, присущих работникам гостиничного сервиса;
- обучить конкретным технологиям уборочных работ, приема, размещения и обслуживания гостей;
- развивать профессионально значимые качества горничной, культуру обслуживания клиентов;
- способствовать социальной адаптации выпускников межшкольного учебного комбината к рынку труда;
- формировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
style=»text-align: justify;»> - сформировать положительную мотивацию на получение образования в области гостиничного сервиса.
Программа «Горничная» рассчитана на 128 часов.
В программу входят разделы:
- Технологический процесс приема размещения и обслуживания гостей;
- Виды уборочных работ и их материально-техническое обеспечение;
- Гигиена труда, производственная санитария;
- Культура обслуживания клиентов;
- Рынок труда и профессии;
- Основы рыночной экономики и предпринимательства.
Направленность данной профессиональной программы по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» выражается в формировании художественного мышления и способствует развитию эмоционально-эстетической сфере обучающихся.
Актуальность заключается в следующем: предлагаемый тематический принцип планирования учебного материала отвечает задачам не только художественного и эстетического развития в рамках освоения профессии, но и учитывает интересы старшеклассников и возрастные особенности, направлена на профессиональное определение и становление молодого поколения.
Цель программы:
Профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить старшеклассников с художественно-оформительским искусством, областями его применения, основными приемами;
- Помочь овладеть основными правилами создания композиции (ритм, пятно, линия и т.д.) и основами цветоведения;
- Обучить правилам выполнения стилизации, орнамента;
- Содействовать освоению навыков работы с различными материалами и принадлежностями, применяемыми в художественно-оформительских работах
- Научить использовать в работе различные техники и технологии оформительских работ, выполнять шрифтовые надписи (с помощью трафарета, шаблона, различных художественных материалов);
- Сформировать представления в области рисунка, живописи и композиции применительно к основам декоративно-прикладного искусства;
- Способствовать усвоению основных понятий:
- о цвете, цветовом тоне, насыщенности и светлости;
- о цветовой гармонии;
- об основах композиции;
- о применение правил композиционного построения при выполнении шрифтовых и графических работах;
- применение правила нахождения цветовой и шрифтовой композиции.
Развивающие:
- Способствовать развитию художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
- Оказать помощь в профессиональной самоориентации;
- Развивать коммуникативныеумения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- Содействовать развитию терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к культуре своего народа и других стран;
- Способствовать обретению обучающимися организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата);
- Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков;
- Воспитывать аккуратность;
- Побудить к творческому росту, саморазвитию, самоутверждению, профессиональному самоопределению и социализации.
Одним из результатов процесса информатизации образовательного учреждения должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Эта способность (или компетенция) должна обеспечить школьникам возможность:
- успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернета);
- подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;
- использовать возможности информационных технологий для трудоустройства, поддержки инновационной деятельности человека и вовлеченности его в дела общества;
- жить и трудиться в информационном обществе, в условиях современной экономики.
Совокупностью перечисленных компетенций является ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированнность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.
Программа профессиональногообучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» направлена на формирование ИКТ-компетентности учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ города в условиях межшкольного учебного комбината.
Цель программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Задачи программы:
- Сформировать представления в сфере ИКТ о современном состоянии уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях; о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе, повседневной и профессиональной жизни.
- Научить использовать внешние носители информации для обмена данными между компьютерами; создавать резервные копии и архивы данных и программ.
- Научить приемам антивирусной защиты компьютера.
- Научить приемам работы в различных операционных системах.
- Сформировать навыки работы с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка.
- Научить подготавливать графические иллюстрации на основе растровой графики.
- Сформировать общие представления в сфере мультимедиа.
- Сформировать компетенции по использованию базовых сервисов и технологий Интернет.
Сегодня ресторанный бизнес является одним из перспективнейших видов деятельности, ведь с каждым годом количество постоянных клиентов ресторанов растет пропорционально росту благосостояния наших граждан.
Официант – тот, кто является связующим звеном между поваром и клиентом,– это лицо, визитная карточка предприятия, фирмы. Согласно данным кадровых агентств, потребность в квалифицированных специалистах в ресторанном бизнесе возросла.
Программа профессионального обучения «Официант» направлена на освоение обучающимися профессиональных знаний и умений необходимых для выполнения обязанностей по обслуживанию посетителей, по приему и выполнению заказа, по технике подачи блюд и напитков, по подбору вин к блюдам, по соблюдению уровня гигиены и санитарии и требований безопасности и по культуре поведения.
Цель программы:комплексная подготовка профессиональных официантов.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обучить конкретным технологиям по организации обслуживания гостей питанием;
- сформировать представление обучающихся о приемке заказа, составление меню,сервировке столов, правилах и методах подачи блюд, обслуживание банкетов,обслуживание в гостиницах, технология приготовления коктейлей,представление о холодильном, тепловом, технологическом оборудование;
- способствовать овладению профессиональными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения размещение гостей в организации общественного питания, оформление и выполнение заказа напродукцию и услуги, подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий, осуществление санитарно-гигиеническихнорм и правил, реализации продукции
- создать условия для развития логического мышления, воображения, культуры эстетического вкуса необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- содействовать социальной адаптации выпускников межшкольного учебного комбината к рынку труда;
- формировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- развить профессионально значимые качества сотрудника сферы услуг, воспитать культуру обслуживания клиентов;
- сформировать положительную мотивацию на открытия своего бизнеса после получения образования в области ресторанного сервиса.
В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка.
Помощники воспитателя активно включены в образовательный процесс в ДОУ и занимаются не только обслуживанием, но и обеспечивают взаимодействие с воспитанниками.
В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Для этого они должны быть педагогически грамотны, что и обеспечивает данная программа профессионального обучения.
Цель программы:теоретическая, методическая подготовка помощников воспитателя
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
- сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
- развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.
Правильная постановка делопроизводства в суде является одним из важнейших условий надлежащей организации работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций, порядок работы с процессуальными и иными документами, выполнение единых правил организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями судов.
Совершенствование делопроизводства в судах осуществляется с помощью внедрения принципов научной организации труда, передовых форм и методов работы с документами, механизации и компьютеризации.
Основной целью программы является — формирование у школьников первоначальных навыков по общему и судебному делопроизводству, правовых основ теоретических знаний и практических умений, способствующих непрерывному продолжению образования, социализации учащихся в обществе.
За последние годы профессия секретаря руководителя претерпела существенные изменения. На секретаре зачастую сходятся все внутренние и внешние связи предприятия. Именно секретарь руководителя должен быть безупречным связующим звеном между руководителем и сотрудниками, воплощающими решения и распоряжения в жизнь; между руководителем и его деловыми партнерами. Отвечая по телефону, организуя приемы, совещания, презентации, обмениваясь деловыми бумагами, секретарь всегда в гуще событий. Хороший секретарь может вдвое повысить результативность работы своего руководителя, плохой секретарь уменьшает ее наполовину.
Целью программы является реализация возможности получить профессиональные компетенции по должности служащего «Секретарь-администратор».
Программа профессиональной обучения «Столяр строительный» для обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска направлена на решение задач современного образования и для приобщения школьников к строительным профессиям. Данная программа направлена на развитие социально-трудовых компетентностей учащихся и технологической умелости.
Цель программы:
Обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях деревообрабатывающей промышленности, облегчающих процесс социальной адаптации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного столярного дела;
- обучить технологиям производства столярных изделий и корпусной мебели;
- способствовать освоению навыков работы на деревообрабатывающих станках, электрифицированном оборудовании и специализированных станках для мебельного производства;
- создать условия для профессионального самоопределения;
- сформировать положительную мотивацию на получение технологического образования.
Программа профессиональной обучения «Столяр строительный» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска направлена на решение задач современного образования и для приобщения школьников к строительным профессиям. Данная программа направлена на развитие социально-трудовых компетентностей учащихся и технологической умелости.
Цель программы:
Обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях деревообрабатывающей промышленности, облегчающих процесс социальной адаптации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного столярного дела;
- обучить технологиям производства столярных изделий и корпусной мебели;
- способствовать освоению навыков работы на деревообрабатывающих станках, электрифицированном оборудовании и специализированных станках для мебельного производства;
- создать условия для профессионального самоопределения;
- сформировать положительную мотивацию на получение технологического образования.
По результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Комитета по образованию Государственной думы РФ, 60% опрошенных пожилых людей сообщили, что испытывают трудности при освоении интернет-пространства, 83 процента респондентов сказали, что не знают, где могли бы научиться пользоваться интернетом и девайсами.
С целью консультирования по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, содействия развитию цифровых компетенций различных групп населения был разработан и утвержден профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка цифровых кураторов для осуществления консультирования и обучения граждан базовым компетенциям цифровой экономики.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых знаний по цифровой грамотности, развитию компетенций по использованию ресурсов и сервисов цифровой экономики.
- развивать профессионально значимые качества цифрового куратора, коммуникативные умения.
Программа профессиональной обучения «Швея» для обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска. Программа включает в себя: учебный план, квалификационную характеристику, содержание разделов программы.
Целью программы является овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с квалификационными требованиями по профессии «Швея». Основные умения и навыки изложены в квалификационной характеристике.
На современном этапе развития общества интересы экономики и самого человека как главной производительной силы и высшей ценности общества требуют нового подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В этой связи особую актуальность и практическую значимость приобретает профессиональная подготовка старшеклассников.
Качественные изменения, происходящие в настоящее время в отраслях народного хозяйства, являются объективной предпосылкой для подготовки рабочих, способных к быстрой смене характера и вида труда, например, рабочие, которые могут выполнять монтаж, ремонт и обслуживание электрооборудования. Такие качества рабочего, как способность к творчеству, умение планировать, организовывать и контролировать свой труд, находить оптимальные решения, самостоятельно пополнять свои знания и применять их в постоянно изменяющихся внешних условиях, становятся главным залогом его успешной трудовой деятельности.
Данная программа предназначена для подготовки рабочих по специальности электротехнического профиля «электромонтажник по освещению и осветительным сетям».
Ведущей целью программы является профессиональное самоопределение учащихся общеобразовательных школ в процессе их обучения работам по монтажу, ремонту и обслуживанию приборов освещения и осветительных сетей.
Основными задачами профессиональной подготовки учащихся:
- развить у школьников мотивируемую потребность в непрерывном профессиональном образовании;
- оказать помощь в познании «себя», своего «я» в выборе адекватной сферы профессиональной деятельности и пути продолжения образования;
- дать ускоренную профессиональную подготовку.