Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Программы профессионального обучения
Сегодня без денежных операций и самих банкнот не обходится ни одна сфера жизни, и поэтому агент банка – довольно востребованная профессия с широкими возможностями.
Агент банка – это человек, продающий потенциальным клиентам услуги банка, на который он работает. Его задачами является поиск и привлечение новых клиентов, продвижение банковских продуктов и услуг.
Программа профессиональной подготовки по должности служащего «Агент банка» предназначена для учащихся 10 классов в качестве служащих для выполнения необходимой технической работы при заключении банковских договоров и осуществления работ по продвижению и продажам банковских продуктов и услуг.
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка агентов банка для осуществления продаж банковских продуктов и услуг, разработки новых видов банковских продуктов и услуг и продвижения их на банковском рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых знаний в области банковского дела, делового этикета и коммуникаций, основ банковского маркетинга;
- развивать профессионально значимые качества агента банка, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования по специальности «банковское дело» или «финансы и кредит».
Программа профессионального обучения «Агент банка» имеет финансово-экономическое направление, рассчитана на два года обучения из расчета 3 часа в неделю, общий объем нагрузки составляет 132 часа, в т.ч. на производственную практику отведено 30 часов. В случае реализации программы из расчета 4 часа в неделю может быть реализована в течение одного года.
Актуальность настоящей программы обусловлена требованиями рынка труда, постоянно повышающимися требованиями рынка туристских услуг, потребностями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который обладает уникальными природными и культурно-историческими ресурсами для развития отдыха и туризма. На территории автономного округа находятся памятники истории и культуры: музеи, театры, археологические комплексы, а также современная инфраструктура для любителей культурно-познавательного, рекреационного и активного отдыха. Международные событийные мероприятия автономного округа – спортивные соревнования, фестивали и форумы открывают туристам Югру как удивительный уголок земного шара.
Формирование кадров туристско-экскурсионной направленности – это процесс воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов (ассистентов экскурсоводов) и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.
Настоящая программа обеспечивает комплексную методическую, информационно-технологическую подготовку обучающихся к деятельности в качестве «Ассистента экскурсовода (гида)».
Основной целью программы является — формирование профессиональных компетенций в сфере организации сопровождения экскурсионных, туристических групп и индивидуальных туристских маршрутов.
В последнее время наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Поднимающаяся экономика нашей страны наконец-то стала позволять делать вложения в эту, уже почти забытую, сферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводится в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных учреждений, в том числе и в г. Ханты-Мансийске (увеличилось число смен в лагерях с дневным пребыванием детей в летний период, появились смены в зимние каникулы). Для претворения данного направления в жизнь нужны грамотные специалисты.
Программа «Вожатый» для учащихся 10 классов позволит подготовить кадры для работы в лагерях дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений города.
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатых – организаторов детского отдыха и оздоровления – профессионалов своего дела с высоким уровнем коммуникабельности, креативности, интеллекта и способностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
- сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
- развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.
Направленность данной профессиональной программы по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» выражается в формировании художественного мышления и способствует развитию эмоционально-эстетической сфере обучающихся.
Актуальность заключается в следующем: предлагаемый тематический принцип планирования учебного материала отвечает задачам не только художественного и эстетического развития в рамках освоения профессии, но и учитывает интересы старшеклассников и возрастные особенности, направлена на профессиональное определение и становление молодого поколения.
Цель программы:
Профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить старшеклассников с художественно-оформительским искусством, областями его применения, основными приемами;
- Помочь овладеть основными правилами создания композиции (ритм, пятно, линия и т.д.) и основами цветоведения;
- Обучить правилам выполнения стилизации, орнамента;
- Содействовать освоению навыков работы с различными материалами и принадлежностями, применяемыми в художественно-оформительских работах
- Научить использовать в работе различные техники и технологии оформительских работ, выполнять шрифтовые надписи (с помощью трафарета, шаблона, различных художественных материалов);
- Сформировать представления в области рисунка, живописи и композиции применительно к основам декоративно-прикладного искусства;
- Способствовать усвоению основных понятий:
- о цвете, цветовом тоне, насыщенности и светлости;
- о цветовой гармонии;
- об основах композиции;
- о применение правил композиционного построения при выполнении шрифтовых и графических работах;
- применение правила нахождения цветовой и шрифтовой композиции.
Развивающие:
- Способствовать развитию художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
- Оказать помощь в профессиональной самоориентации;
- Развивать коммуникативныеумения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- Содействовать развитию терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к культуре своего народа и других стран;
- Способствовать обретению обучающимися организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата);
- Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков;
- Воспитывать аккуратность;
- Побудить к творческому росту, саморазвитию, самоутверждению, профессиональному самоопределению и социализации.
Младшая медицинская сестра по уходу за больными – является важным элементом системы медицинских работников и незаменимым сотрудником для пациентов. Понимание требований, предъявляемых к уходу за больными, знание основ гигиены, анатомии и физиологии людей позволят обучающимся стать востребованным специалистом на рынке труда и дадут
возможность построить успешную карьеру.
Ведущей целью программы является профессиональная подготовка специалиста в области медицинского ухода за больными с учетом требований профессионального стандарта.
В настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка.
Помощники воспитателя активно включены в образовательный процесс в ДОУ и занимаются не только обслуживанием, но и обеспечивают взаимодействие с воспитанниками.
В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Для этого они должны быть педагогически грамотны, что и обеспечивает данная программа профессионального обучения.
Цель программы:теоретическая, методическая подготовка помощников воспитателя
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности, применению их в различных ситуациях;
- сформировать личностное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, способствовать практическому освоению технологий организации оздоровления детей.
- развивать профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
- сформировать положительную мотивацию на получение образования в области педагогики.
Станок с числовым программным управлением (далее ПУ) – это оборудование, которое имеет компьютерную оснастку, и способно по предварительно заданной программе выполнить необходимые операции без непосредственного участия человека.
Современное производство невозможно представить без использования обрабатывающих станков с программным управлением (ПУ). Их доля в производстве всех направлений растет из года в год. Обусловлено это высокими экономическими показателями: значительным сокращением обслуживающего персонала и улучшением качества выпускаемой продукции.
Кроме этого используемые станки с ПУ в промышленном производстве резко повышают производительность труда, благодаря тому, что один оператор
может обслуживать сразу несколько машин. Так же используемые станки с ПУ значительно повышают эргономические показатели, сокращая число травм на производстве.
Наряду с использованием высокотехнологичного оборудования увеличивается потребность в квалифицированных кадрах, так как большинство промышленных предприятий ощущает острую нехватку квалифицированных рабочих. Для отработки навыков обращения с современным обрабатывающим оборудованием, учащимся предлагается программа профессионального обучения «Оператор станков с ПУ».
Сегодня ресторанный бизнес является одним из перспективнейших видов деятельности, ведь с каждым годом количество постоянных клиентов ресторанов растет пропорционально росту благосостояния наших граждан.
Официант – тот, кто является связующим звеном между поваром и клиентом,– это лицо, визитная карточка предприятия, фирмы. Согласно данным кадровых агентств, потребность в квалифицированных специалистах в ресторанном бизнесе возросла.
Программа профессионального обучения «Официант» направлена на освоение обучающимися профессиональных знаний и умений необходимых для выполнения обязанностей по обслуживанию посетителей, по приему и выполнению заказа, по технике подачи блюд и напитков, по подбору вин к блюдам, по соблюдению уровня гигиены и санитарии и требований безопасности и по культуре поведения.
Цель программы:комплексная подготовка профессиональных официантов.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обучить конкретным технологиям по организации обслуживания гостей питанием;
- сформировать представление обучающихся о приемке заказа, составление меню, сервировке столов, правилах и методах подачи блюд, обслуживание банкетов, обслуживание в гостиницах, технология приготовления коктейлей, представление о холодильном, тепловом, технологическом оборудование;
- способствовать овладению профессиональными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения размещение гостей в организации общественного питания, оформление и выполнение заказа на продукцию и услуги, подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий, осуществление санитарно-гигиенических норм и правил, реализации продукции
- создать условия для развития логического мышления, воображения, культуры эстетического вкуса необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- содействовать социальной адаптации выпускников межшкольного учебного комбината к рынку труда;
- формировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- развить профессионально значимые качества сотрудника сферы услуг, воспитать культуру обслуживания клиентов;
- сформировать положительную мотивацию на открытия своего бизнеса после получения образования в области ресторанного сервиса.
Жизнь современного человека связана с различными электронными устройствами: телевизоры, смартфоны, компьютеры, «умные» колонки, роботы-пылесосы, микроволновки. И это уже не говоря о сложных радиоэлектронных датчиках и разных электронных измерительных приборах. Любой прибор или аппарат требует соответствующего уровня обслуживания, а при необходимости, и ремонта. Этим занимаются высококвалифицированные специалисты – радиомеханики.
Программа профессионального обучения «Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования» направлена на на решение задач современного образования и для приобщения школьников к инженерным профессиям в области электроники, а также развитие социально-трудовых компетентностей обучающихся и технологической умелости.
Ведущей целью программы является обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях электронной промышленности.
В результате глобального воздействия человека происходят резкие изменения экосистем, ареалы животных и растений трансформируются, что сопровождается появлением локальных и масштабных экологических кризисов. В решении возникших проблем специалисты отмечают особую роль биологического образования.
В условиях снижения биоразнообразия фауны и флоры, наблюдаемой в современном мире, с увеличением численности видов, вносимых в региональные Красные книги, возникает вопрос о рациональности сбора насекомых и растений для составления каких-либо энтомологических коллекций или гербария, которые могут быть использованы в качестве наглядных пособий для образовательных учреждений, музеев, научных
лабораторий и других организаций. Для составления данных коллекций нужны грамотные специалисты. Программа «Разведчик объектов природы для коллекций» позволит подготовить кадры для данной деятельности.
Современный офис невозможно представить без секретаря-администратора. Этот специалист является помощником руководителя, отвечающим за обеспечение эффективного функционирования организации в целом и документационное обеспечения деятельности руководителя в частности. От налаженной системы информационного оборота зависит скорость принятия решений руководителем, их объективность и эффективность.
Конкуренция на рынке труда высокая. Секретарь-администратор – профессия, которая в большинстве сфер деятельности становится отличным стартом карьеры.
Целью программы является подготовка служащего, обладающего необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере организационного обеспечения деятельности организации, отвечающими требованиям современного российского законодательства.
Сегодня профессия слесаря по ремонту автомобиля востребована и актуальна как никогда. С учётом роста цен и других известных факторов, не все желающие могут совершить покупку нового автомобиля. Одна из проблем авторынка – отсутствие новых автомобилей. Острый дефицит образовался не только в сегменте импортных автомобилей, но и среди тех моделей, выпуск которых локализован в России. Это происходит из-за того, что часть автопроизводителей приостановили свою деятельность на российском рынке. А сохранившие производство столкнулись с нехваткой комплектующих, что вызвало падение производства.
Поэтому вырастает потребность в ремонте автомобилей: отечественных и зарубежных. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия нуждаются в слесарях по ремонту автомобилей. Трудоустройство специалиста обеспечивается автобазами, автобусными парками,
и автосервисами. Отсюда тенденция повышения заработной платы.
Программа «Слесарь по ремонту автомобилей» позволит подготовить кадры для работы на предприятиях города.
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка слесарей по ремонту автомобилей для выполнения регламентных работ по поддержанию автотранспортах средств в исправном состоянии.
Программа профессиональной обучения «Столяр строительный» направлена на решение задач современного образования и для приобщения школьников к строительным профессиям. Данная программа направлена на развитие социально-трудовых компетентностей учащихся и технологической умелости.
Цель программы:
Обеспечение социальной защищенности выпускников за счет получения ими профессиональных знаний и умений в отраслях деревообрабатывающей промышленности, облегчающих процесс социальной адаптации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного столярного дела;
- обучить технологиям производства столярных изделий и корпусной мебели;
- способствовать освоению навыков работы на деревообрабатывающих станках, электрифицированном оборудовании и специализированных станках для мебельного производства;
- создать условия для профессионального самоопределения;
- сформировать положительную мотивацию на получение технологического образования.
По результатам социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Комитета по образованию Государственной думы РФ, 60% опрошенных пожилых людей сообщили, что испытывают трудности при освоении интернет-пространства, 83 процента респондентов сказали, что не знают, где могли бы научиться пользоваться интернетом и девайсами.
С целью консультирования по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, содействия развитию цифровых компетенций различных групп населения был разработан и утвержден профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
Цель программы: теоретическая, методическая и практическая подготовка цифровых кураторов для осуществления консультирования и обучения граждан базовым компетенциям цифровой экономики.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- сформировать у старшеклассников готовность к проектированию своего профессионального жизненного пути;
- способствовать освоению необходимых знаний по цифровой грамотности, развитию компетенций по использованию ресурсов и сервисов цифровой экономики.
- развивать профессионально значимые качества цифрового куратора, коммуникативные умения.
Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также умения выполнять не сложный ремонт одежды, смогут самостоятельно создавать свой неповторимый стиль и имидж, научиться экономить семейный бюджет, а для кого-то это станет их профессиональной деятельностью, площадкой для организации собственного бизнеса. Программа профессиональной обучения «Швея» включает в себя: учебный план, квалификационную характеристику, содержание разделов программы.
Целью программы является овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в соответствии с квалификационными требованиями по профессии «Швея». Основные умения и навыки изложены в квалификационной характеристике.
На современном этапе развития общества интересы экономики и самого человека как главной производительной силы и высшей ценности общества требуют нового подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В этой связи особую актуальность и практическую значимость приобретает профессиональная подготовка старшеклассников.
Качественные изменения, происходящие в настоящее время в отраслях народного хозяйства, являются объективной предпосылкой для подготовки рабочих, способных к быстрой смене характера и вида труда, например, рабочие, которые могут выполнять монтаж, ремонт и обслуживание электрооборудования. Такие качества рабочего, как способность к творчеству, умение планировать, организовывать и контролировать свой труд, находить оптимальные решения, самостоятельно пополнять свои знания и применять их в постоянно изменяющихся внешних условиях, становятся главным залогом его успешной трудовой деятельности.
Данная программа предназначена для подготовки рабочих по специальности электротехнического профиля «электромонтажник по освещению и осветительным сетям».
Ведущей целью программы является профессиональное самоопределение учащихся общеобразовательных школ в процессе их обучения работам по монтажу, ремонту и обслуживанию приборов освещения и осветительных сетей.
Основными задачами профессиональной подготовки учащихся:
- развить у школьников мотивируемую потребность в непрерывном профессиональном образовании;
- оказать помощь в познании «себя», своего «я» в выборе адекватной сферы профессиональной деятельности и пути продолжения образования;
- дать ускоренную профессиональную подготовку.