Реализуемые программы
- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Усы. Лапы. Хвост» (стартовый уровень) для обучающихся 5-6 лет.
- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Усы. Лапы. Хвост» для обучающихся 7-11 лет.
- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волонтерское объединение «ЭКОскоп» для обучающихся 12-17 лет.
- Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экроха» (краткосрочная) для обучающихся 5-6 лет.
Достижения обучающихся
- Международном видеоконкурсе ассоциированных школ ЮНЭСКО: этнокультурное наследие и охрана окружающей среды. Номинация «Река жизни», Диплом за 3 место, 2022 год;
- II Международный детский экологический форум «Изменение климата глазами детей 2023», Дипломы победителя, 2023 год;
- XIII Международный молодежный экологический форум «Одна планета – одно будущее!», сертификат участника, 2023 год;
- Всероссийский конкурс социальных агроволонтерских проектов «Добрый огород», Сертификат участника, 2023 год;
- Всероссийский конкурс экологических рисунков, проводимого в рамках Всероссийского урока, олимпиады и фестиваля «Эколята – молодые защитники природы», Диплом победителя, 2024 год;
- Межрегиональный (с международным участием) экологический конкурс «Птицы рядом с нами», номинация «Юный орнитолог», Диплом 3 степени, 2024 год;
- Конкурс лучшей практики эковолонтерства «ЭкоЮннаты» регионального этапа Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей», Диплом 1 степени, 2023 год;
- Региональный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2024 году в номинации «Мы в ответе за тех, кого приучили», Диплом 1 степени, 2024 год;
- Региональный этап Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024», Дипломы 1 степени, 2024 год;
- Итоговой научно-практической конференции XXXIII Региональной эколого-краеведческой экспедиции «ЧИР», Диплом 3 место на секции «Зоология и орнитология», 2024 год;
- Городской конкурс «Волонтер года – 2022» в номинации «ДОБРОвольческая инициатива», Диплом победителя, 2022 год;
- Конкурс по сбору вторичных ресурсов среди образовательных организаций города Ханты-Мансийска «Сохраним планету вместе», Сертификат участника объединение «Усы. Лапы. Хвост», 2023 год;
- Конкурс по сбору вторичных ресурсов среди образовательных организаций города Ханты-Мансийска «Сохраним планету вместе», Диплом победителя объединение «Усы. Лапы. Хвост», 2023 год.
Трансляция опыта
Трансляции и публикации
- Выступление в прямом эфире на телерадиокомпания «Югра», программа «Здесь и сейчас» Ссылка на публикацию: https://www.youtube.com/watch?v=gaza3UYt2e0
- Участие в эфире телерадиокомпания «Югра» «Югорчане заводят ручных драконов» ссылка на публикацию: https://ugra-tv.ru/news/society/yugorchane_zavodyat_ruchnykh_drakonov/
- Разработка цикла статей о животных живого уголка МБУДО «МУК»: https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_3432%2Fall (1); https://vk.com/@-130738758-stremitelnyi-i-nepostizhimyi (2); https://vk.com/@-130738758-osla-uznaem-po-usham (3); https://vk.com/@-130738758-mikki-i-minni-maus (4); https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_3589%2Fall (5); https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_3595%2Fall (6)
- остальные ссылки на статьи можно найти в официальном сообществе в Вконтакте МБУДО «Межшкольный учебный комбинат»
Участие в мероприятиях различного уровня
- Городской форум «Мама и малыш» https://vk.com/@-130738758-den-otkrytyh-dverei
- Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_5253%2Fall
- XIII Международный молодежный форум «Одна планета – одно будущее» https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_3936%2Fall
- Международный День защиты детей, в рамках Всероссийского фестиваля детства и юности «Фестиваль первых» https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_5428%2Fall
- Участие в подготовке и проведении интерактивных площадок, посвященных Дню России и Дню города Ханты-Мансийска (без ссылки)
- Всероссийская акция #ТрудКрут в рамках празднования Дня Весны и Труда 1 мая 2024 (без ссылки)
- Участие в посадке саженцев сосны на природоохраняемой территории https://vk.com/@-130738758-za-poleznym-i-dobrym-delom
Проведение экскурсий в мини-зоопарке/выездные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация и проведение практических занятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья https://vk.com/@-130738758-za-poleznym-i-dobrym-delom (1): https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_4035%2Fall (2)
- Проведение экскурсии для участников акции «Согрей пушистую лапу добром» https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_5249%2Fall
- Проведение экскурсий для МБОУ «СОШ № 2» https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_5388%2Fall
- Проведение экскурсии с «Газпромнефть – Хантос» https://vk.com/mukhm?w=wall-130738758_5614%2Fall
Достижения педагога
- Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска за личный вклад в организацию и проведение мероприятий в рамках городского форума «Мама и малыш», 2023 год;
- Благодарственное письмо Департамента образования Администрации горда Ханты-Мансийска за организацию и проведение зимних мероприятий по созданию праздничной атмосферы в Новогодней столице Сибири, 2023 год;
- Благодарность за активную поддержку проекта «Сдавайте батарейки в Югре» и участие в повышении экологической культуры в Югре, 2023 год;
- Благодарность за активное участие в организации с дневным пребыванием детей «Школа мастеров «ПРОФИ», 2022, 2023 год.
Эссе «Педагог – герой нашего времени?»
Слинкина М.А.,
педагог дополнительного образования
Каждый из нас в своей жизни обязательно встречал педагога, который, благодаря своему таланту и умениям, оставил незабываемый след в нашем сердце и памяти. Педагога, который, в глазах еще маленького ребенка, стал несомненным героем, имеющим самую настоящую суперсилу! Так какую же силу имеет педагог и можно ли считать его героем нашего времени?
В современном мире, наполненном быстрыми изменениями и новшествами, роль педагога становится все более значимой. Педагог не просто передает знания, он формирует личность, помогает развивать критическое мышление и социальные навыки. Педагог поддерживает учеников не только в учебных успехах, но и в личных переживаниях.
Вспомним, например, о роли педагога во время пандемии, когда учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Многие педагоги, столкнувшись с необходимостью адаптироваться к новым условиям, стали использовать инновационные подходы к обучению, чтобы поддержать учеников и помочь им справиться с эмоциональными трудностями. Это требовало огромного терпения, креативности.
Но что же делает педагога героем?
Во-первых, это преданность делу. Любовь к детям и стремление помочь им раскрыть свой потенциал в любой сфере и направлении. Они вдохновляют, формируют ценности. Важно отметить, что педагог – это не только учитель. Он также играет роль наставника и психолога. В условиях стресса и неопределенности, с которыми сталкиваются современные дети, педагог становится опорой и поддержкой. Умение слушать, понимать и сопереживать – важные качества, которые делают педагога настоящим героем. Эти человеческие качества помогают детям чувствовать себя защищенными и уверенными в себе.
Я вспоминаю своих учителей, которые не боялись показать свою человечность, быть сочувствующими и понимающими, проявляли заботу и создавали доверительную атмосферу, в которой каждый ученик чувствовал себя комфортно и мог выражать свои мысли.
Во-вторых, формирует гражданское сознание у молодежи. Педагог является примером поведения для своих учеников: активная жизненная позиция, проявление гражданской ответственности и уважение к правам других – все это вдохновляет детей следовать его примеру.
В-третьих, педагог – это человек, который сталкивается с множеством вызовов. В условиях нехватки ресурсов, перегрузок и иногда недостатка признания со стороны общества, они продолжают выполнять свою работу с энтузиазмом. Это требует огромной силы духа и стойкости, что делает их настоящими героями.
Однако не стоит забывать о том, что педагоги тоже люди. У них есть свои страхи, сомнения и проблемы. Они нуждаются в поддержке и уважении со стороны общества. Возможно, именно поэтому важно говорить о них как о героях – чтобы подчеркнуть их значимость и необходимость заботиться о них.
Я, как молодой специалист, взаимодействуя с детьми абсолютно разного возраста, особенностей и характера, в свою очередь хочу сказать, что быть педагогом это не только учить, но и учиться. Быть педагогом, это иметь способность подстраиваться под разную сложившуюся ситуацию в сфере образования. Быть педагогом – это любить то, чем ты занимаешься, доказывая это саморазвитием. Быть педагогом – это терпение и забота. Быть педагогом – это быть источником вдохновения, быть верным самому себе и своему выбору. Быть педагогом – это возможность изменить жизнь подрастающего поколения.
Так все же, можем мы считать педагога героем нашего времени?
Герой – это символ, воплощающий яркие человеческие качества и совершающий самоотверженные поступки во имя великих целей.
В литературе часто пишут о том, что у каждой эпохи есть свои герои, и я согласна с этой фразой, и вместе с тем, считаю, что педагог – это герой любого времени и любой эпохи!
А как считаете вы?