Завершился федеральный этап Всероссийского конкурса образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями.
Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации.
Федеральный оператор: ФГБУК «ВЦХТ».
На конкурс было подано 556 работ из 75 субъектов Российской Федерации по 6 номинациям: «Художественная направленность», «Социально-гуманитарная направленность», «Туристско-краеведческая направленность», «Техническая направленность», «Естественнонаучную направленность», «Физкультурно-спортивную направленность».
Одним из главных условий Конкурса было соответствие присланных от участников материалов приоритетным направлениям развития дополнительного образования, утвержденных Протоколом заседания Экспертного советом Минпросвещения России по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха 12 февраля 2021 года, что отвечает глобальным вызовам современности и социально-экономическому развитию Российской Федерации и ее регионов в вопросах последовательного формирования кадровой политики.
Конкурс образовательных практик — инструмент расширения вариативности содержания и технологий дополнительного образования детей, а также вызовов к системе образования, обозначенных в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и принятой 31 марта 2022 года Концепции дополнительного образования детей до 2030 года.
Профессиональное жюри федерального заочного этапа состояло из более 75 признанных специалистов федерального и регионального уровней сферы образования, воспитания, науки и молодежной политики, победителей конкурсов профессионального мастерства из 36 субъектов Российской Федерации.
ХМАО– Югру представлял МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» с программой естественнонаучной направленности «Discoverу».
Вышеуказанная программа вошла в десятку лучших и рекомендована к включению в Цифровой реестр образовательных практик по итогу проведения Всероссийского конкурса, являющегося частью федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».