viber image 15 48 49В рамках Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации "Zасобой" 21 ноября 2018 года, обучающиеся 9 – 11 классов МБУДО «МУК» приняли участие в дистанционном тестировании с целью диагностики профессиональной направленности. Школьники получили интересную информацию, которая поможет им при выборе профессии, и остались довольны результатами тестирования. Методика оценивала профессиональные интересы и способности школьников, личностные особенности, предпочтения респондента в различных сферах работы с целью выбора будущего направления обучения в рамках профессионального образования. Школьники отвечали на 89 вопросов. Время выполнения теста было ограничено только во втором блоке «Способности», общее время тестирования в среднем составляло около 40 минут.

Первые 29 вопросов были направлены на диагностику профессиональных интересов респондента к работе в следующих сферах труда (диагностика содержания будущей профессии): Технические устройства, Художественное творчество, Общение и взаимодействие, Сервис и помощь, Управление и организация, Информация, Природа, Спорт, Наука. Следующие задания (30 вопросов) были направлены на оценку способностей респондента. Результаты, учащиеся получили в виде шкал: «Технические» способности: математическая логика, счет в уме, пространственное мышление, конструкторские способности; «Гуманитарные» способности: словарный запас, вербальная логика, эрудиция. Последние 30 вопросов были направлены на оценку особенностей поведения школьников в тех или иных ситуациях. Результаты представляли собой несколько шкал: «Интроверсия» - «Экстраверсия»; «Эмоциональная чувствительность» - «Эмоциональная стабильность».

Тестирование проводилось на персональных компьютерах, без ограничения времени на процедуру (кроме интеллектуального блока). Протоколы тестирования школьников автоматически предъявлялись, собирались, обрабатывались и сохранялись в личных кабинетах учащихся. Таким образом, каждый ученик получил результаты своего теста в виде графического (шкального) профиля, указывающего значения факторов, диаграммы с рекомендованными профилями обучения, списка сходных групп направлений образования и текстовых сообщений-интерпретаций факторов.